Топ-10 самых дорогих военных самолетов.

Топ-10 самых дорогих военных самолетов.

иногда бывает даже полезным. Кто-то из фоллоуверов кинул ссылочку на оф. сайт газеты Time, где был этот рейтинг. Перевожу на понятный язык :)

1. F/A-18 Hornet: 94 млн долл.
1

Первый F/A-18 Hornet поступил на вооружение в 1980-х годах. Способен атаковать воздушные и наземные цели. Показал себя в деле во время операции «Буря в пустыне». Стоит на вооружении Канады, Австралии, Финляндии, Кувейта, Малайзии, Испании и Швейцарии.

2. EA-18G Growler: 102 млн долл.
2

Growler это облегченная версия истребителя F/A-18. Был разработан\обновлен специально для работ по обнаружению наземных радаров и прочей военной радиоэлектроники.

3. V-22 Osprey: 118 млн долл.
3

Конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта. Разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США. Этот летательный аппарат имеет два двигателя Allison T406, расположенных на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе (мощность силовой установки это позволяет).

4. F-35 Lightning II: 122 млн долл.
f35_lightning2

Перспективный, малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения, разработанный американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems) в трех вариантах — для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), ВМС США (палубный истребитель — CV) и Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL).

5. E-2D Advanced Hawkeye: 232 млн долл.
e2d_hawkeye

Самолет-радар. Разработка новой радарной системы для нового поколения Hawkeye обошлась компании Lockheed Martin в 2 миллиарда долларов. По сравнению с пошлым поколением самолета площадь эффективного охвата увеличилась на 300%.

6. VH-71 Kestrel: 241 млн долл.
vh71_kestrel

Проект вертолета, которому суждено заменить стареющий вертолетный парк президента США, к приходу Барака Обамы уже превысил первоначальный бюджет почти на 50%. Вскоре после инаугурации, Обама озвучил планы по сворачиванию проекта из-за перерасхода средств. Однако, 22 июля, комиссия по бюджетным ассигнованиям США единогласно утвердила выделение 485 миллионов долларов в фонд вертолетов Kestrel.

7. P-8A Poseidon: 290 млн долл.
p8a_poseidon

Патрульный противолодочный самолет, разрабатываемый Boeing по программе «Многоцелевой Морской Самолет». В основе P-8A лежит военная версия самолета Boeing-737. Poseidon может нести торпеды, ракеты, глубинные бомбы и другие виды оружия. Планируется, что P-8A Poseidon поступит на вооружение армии США в 2013 году.

8. C17A Globemaster III: 328 млн долл.
c17a_globemaster3

Военно-транспортный самолет, использующийся для перемещения войск и десантных миссий. На вооружении армии США находится 190 бортов C17A. В эксплуатации с 1993 года, C17A активно использовался во время операций в Афганистане и Ираке.

9. F-22 Raptor: 350 млн долл.
f22_raptor

F-22 снискал себе славу самолета мечты. Он может сбивать крылатые ракеты противника, летать на большие расстояния на сверхзвуковых скоростях и почти невидим для большинства видов радиолокационного обнаружения.

10. B-2 Spirit: 2.4 млрд долл.
b2_spirit

Самолет оказался настолько дорогим, что Конгресс США сократил заказ 1987 года со 132 машин до 21. B-2 трудно обнаружить с помощью инфракрасных, акустических, электромагнитных, визуальных и радиолокационных средств. После потери одного борта в 2008 году, на вооружении армии США остается 20 B-2 Spirit.

Что сказать, впечатляет :)

На правах рекламы!
Не будь снобом, купи ребенку .

Facebook
Vkontakte
Neutron

Комментарии (5) к «Топ-10 самых дорогих военных самолетов.»

  1. Eviral:

    Все равно наши самолеты лучшие))

  2. Gallaher:

    Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе (мощность силовой установки это позволяет).

    Вот это впечатлило, отличное решение придумали))

  3. extezy:

    @Eviral: разве что пассажирские «АНы» и грузовые «Руслан», «Мрія».
    А военные… всё с советского союза по оставалось)

  4. Жека:

    эй….а где АС-130 ?

    он 209 млн долларов стоит)

  5. данил:

    где же они такие деньги берут? =-O =-O =-O =-O =-O

Оставить комментарий