Анализ влияния ПФ на позиции в Яндексе

ПФ (пользовательский фактор) представляет собой фактор ранжирования, учитывающий фактор поведения пользователей на web странице. ПФ рассчитывается по множественным показателям и взаимосвязям между ними. Среди показателей, которые поддаются анализу и соответственно самые очевидные – это процент отказов, время пребывания на web странице посетителя, источник переходов, по которому пришел посетитель, а также по какому запросу он пришел и самое главное – процент возврата – то есть сколько пользователей вернулись на сайт через некоторое время после визита.

Возникает вопрос – как же определить пользовательский фактор для данного ресурса? Одним из способов проверки показателя Пользовательского фактора является сравнение сайта в обычной выдаче с позициями с отсечением взаимозависимых показателей. Проще говоря нужно набрать запрос- абракадабра. Например, толщинометр.

Для удобства анализа по ПФ можно воспользоваться скриптом – Определение USER-Factor позиций. Что представляет собой этот скрипт? Он (скрипт) автоматически сравнивает позицию сайта ( в обычной выдаче и выдаче без ПФ). Все очень просто. В конечном итоге будет наглядно показано user-factor для каждого тестируемого сайта по каждому запросу для этого сайта .

А вот, например, для анализа ТОП-10 сайта нужно указать ключевой запрос и выбрать в модуле галочку «Определить User Factor для ТОП 10 сайтов» Появится выпадающий список, где необходимо будет выбрать регион web страницы. На выходе мгновенно получим результат по указанному запросу. Как видите, все очень просто.

А вот для того, чтобы для отдельного запроса или web страницы проверить ПФЮ нужно указать ключевое слово и выбрать «Ввести ресурсы вручную для определения UserFactor.

Когда определяется, что у ресурса слабые поведенческие факторы, то возникает ряд вопросов. У этого портала могут быть хорошие тексты и качественные ссылки, но вот обычной выдаче он занимает не самые первые позиции, хотя в выдаче без ПФ , как ни странно, находится в ТОП 1. Так как же повысить Пользовательский Фактор?

Для этого следует задуматься и поставить себя на место пользователя, представить, по каким запросам вы бы искали требуемый документ или информацию. Проанализировать, сколько времени на сайте проводят пользователи. Но не всегда длительность присутствия на web странице говорит о том, что ресурс заинтересовал посетителя – возможно, запутанная навигация на ресурсе задержала посетителя, пока он искал нужный документ. Так что не всегда длительное время, проведенное на портале, говорит в вашу пользу.Да и количество просмотренных станиц не всегда говорит о том, что ресурс заинтересовал посетителя. Внимательно и скрупулезно нужно учесть все факторы, задержавшие посетителя на вашем ресурсе. 

Стоит обратить внимание на количество отказов. Но не расстраивайтесь. Не всегда высокий процент отказов (то есть когда посетитель больше не заглянул на ваш портал) очень плохо. Возможно, посетитель нашел, то, что ему нужно, и поэтому ему повторное посещение не понадобилось?

Большое внимание стоит уделить заголовку станицы (тег title). Ведь именно от заголовка часто зависит, зайдет ли посетитель на ваш портал. И конечно же, сниппет (это то, что написано под заголовком) должен соответствовать заголовку и выдавать интересующую посетителя информацию.

Нет и не существуют специальные рекомендации по повышению ПФ. Ведь у каждого ресурса – своя специфика, и каждому порталу нужно относиться индивидуально, ведь у каждого сайта своя тематика и своя аудитория, которая требует индивидуального подхода. Интересы и ожидания аудитории – превыше всего, и это нужно учитывать обязательно. Так что, оказывается, – вещь достаточно сложная, и требует скрупулезности и внимание к деталям.

Facebook
Vkontakte
Neutron

Оставить комментарий