Фотохореография. 10 советов по созданию хорошей фотографии

Фотохореография. 10 советов по созданию хорошей фотографии

При фотографировании у тебя, в сущности, есть две основные задачи. Первая — привлечь внимание зрителя. Вторая немного посложнее — удержать его внимание на фотографии хоть на какое-то время. Если для достижения первой цели достаточно ярких цветов, необычного размера или обрамления, то во втором случае понадобится сюжет. Причем желательно неоднозначный.

Старайся максимально упростить кадр, чтобы в нем не оказалось ничего лишнего и он был бы доступен для понимания любому человеку. Как говорят фотографы, хороший снимок — это снимок, глядя на который, не спрашивают, что он означает или что на нем изображено.

Не забывай, что кадр не может передать трехмерное пространство, так что тебе придется самому создавать у зрителя иллюзию «глубины» снимка. А это значит, что в нем должна быть многоплановость – передний, средний и задний план. Сильно влияет на сюжет и ракурс, ведь с разных сторон объекты выглядят по-разному, и ты даже в самом обычном предмете можешь выделить какую-нибудь особенность, которая потом прикует к себе внимание зрителя.

01

Нет центризму! Не стоит делать изображение симметричным. Исключение составляют случаи, когда симметрия необходима, чтобы подчеркнуть какую-либо деталь. То есть, фотографируя друзей или близких, не надо выстраивать всех в шеренгу по росту, а нужно кого-то усадить, кого-то попросить встать в пол-оборота, а кого-то — отойти на пару шагов. Старайся размещать объект съемки в кадре целиком, чтобы он почти полностью заполнял собой пространство. Можешь оставить четверть или треть свободного места для фона. И не размещай объект строго посередине кадра, если, конечно, это не какая-нибудь твоя хитрая задумка.

02

Качество количества. Помни: нечетное число одинаковых предметов смотрится лучше, чем четное. Не очень красиво получается, когда линия горизонта или какие-нибудь другие прямые линии делят кадр. Если верить психологам, то зритель попросту запутается, пытаясь понять, какая из половин является главной, и потеряет ощущение целостности композиции. Также не стоит делать какую-то из этих двух половин снимка объемнее или тяжелее — соблюдай баланс.

03

Пограничник, бди! Нельзя допускать, чтобы главный объект сливался с фоном. Предпочтительно, чтобы он имел четкие границы. Слишком больших пустых пространств оставлять не стоит, ищи мелочи и детали, которые заполнят пустоту. Еще плохо, когда из объекта съемки, особенно если это человек, торчат ветки, трубы, фонарные столбы и прочая, и прочая. Да и яркие пятна света на фоне основной идеи или объекта будут отвлекать внимание. Однако какой-нибудь вялый пейзаж может удивительным образом спасти что-нибудь незамысловатое, но запечатленное как-нибудь необычно. Например, фигура человека с зонтиком, чемоданом, табуреткой или другим предметом.

04

Налево пойдешь… Психологи и фотографы в один голос утверждают, что лучше всего кадр смотрится, если он выстроен по диагонали, причем желательно верх-право — низ-лево.
Исключения составляют линия горизонта, дома и т.п. — наклоненные, они путают композицию и режут глаз.

05

Доброго рамку! Красивый прием — использование естественной «рамки». Ветки деревьев, забор, кусок стены — все это подчеркивает главный объект, делает его более объемным, а заодно может скрыть ненужные детали. Но злоупотреблять этим не стоит — рамка должна оставаться рамкой и не привлекать к себе особое внимание. Созданию эффекта объемности способствует и съемка сбоку — запечатленный фасад и боковая стена здания выглядят более привлекательно, нежели просто фасад.

06

Детальный подход. Сюжетной четкости можно добиться, подчеркивая детали. Подойди поближе, используй зум — сделай нужное максимально большим, чтобы взгляд сразу находил это, выделял главное и понимал суть. Самое важное весьма действенно подчеркивается линией, которая ведет к нему — дорога, речка, луч света. Главное — не перегрузи кадр, чтобы эта линия не стала основным объектом.

07

Курс на ракурс. Портрет крупным планом стоит снимать на уровне глаз объекта. Если портрет планируется в полный рост, размести фотоаппарат на уровне груди фотографируемого, чтобы все части тела получились пропорциональными. При съемке детей или животных не ленись опустить камеру до уровня их глаз. Хотя, если ты планируешь добиться особого эффекта в духе «сверху-вниз», можно сделать исключение.

08

Простор для творчества. Движущемуся объекту на снимке необходимо оставить пространство для предполагаемого движения. Тогда будет казаться, что модель только попала в кадр, а не покидает его границы. Это сделает снимок более динамичным. Вообще стоит добавлять объекту немного жизни на фото — размещать его под углом, попросить совершить какое-нибудь действие (например, прикурить или глотнуть пива), а не тупо пялиться в объектив.

09

Я не вижу Ваших рук! Не стоит кадром отрезать человеку конечности — они ведь ему еще пригодятся. Лучше всего попросить модель занять какую-нибудь компактную позу, чтобы она целиком поместилась в кадр. Если уж приходится резать, то делать это нужно примерно до середины бедра или по плечи. Также желательно не лишать объект его тени — она сделает изображение объемнее.

10

Знание – сила. Ну и самое главное: заранее определись, что именно ты хочешь снять. Случайные кадры — это, конечно, хорошо, но продуманные, как правило, получаются лучше.

Mortal Kombat: Legacy – Ep.2 – Jax, Sonya and Kano.

На правах рекламы!
Лето, жара, на машине стоять в пробках невыносимо. Лучше присмотри себе . А что? Экологически-чистый вид транспорта. Еще и весело. Помнишь, как в детстве?

Facebook
Vkontakte
Neutron

Оставить комментарий